
Попались в работу литые диски 19 дюймов. Состояние на троечку. Только в пескоструйную обработку, и окраску. Но именно этот тип дисков сложнее в работе, против обычных. Чем же?

Сложны эти диски болтами. Причем не имитацией болтов на отливке диска, а именно болтами. Болты покрыты хромом. А хром значительно прочнее сплава из которого изготовлен диск.
Вообще, для пескоструйщика снятие хромовых покрытий с деталей - труд долгий и тяжкий. Хром отчаянно сопротивляется струе абразива. Кто пытался снять хромовое покрытие обычной наждачкой или напильником - тот поймет...
То есть, в нашем случае, если долго направлять поток абразива с тем, чтобы обработать каждый(!) болт, то есть вероятность сильного "зализывания" окружающего мягкого металла диска, и как следствие - утрату внешнего вида.
Казалось бы - чего проще? Берем пневматический гайковерт с соответствующей насадкой Torx, и вывинчиваем все болты с каждого диска.
Но так поступать было нельзя. Во первых, на некоторых болтах хром вздулся и "полез" - однозначно чистить. Во вторых, от времени и условий, эти железные болты так "закисают" в легосплавном диске, что порой вывинтить их просто невероятно, не сломав, или не испортив внешний вид головки.
И в ход идут хитрости оператора пескоструйной обработки.
Наш диск до:

И наш диск после:


Диск очищен. с болтов снят хром, и даже кантики вокруг болтов не слизаны!
Всё, в подготовку и окраску.