МАСТЕРА

Новости

Четверг июня 20

Силовой бампер ГАЗ-69

Этот бампер для ГАЗ-69 создавался с учетом нескольких критериев. Во первых, конечно, должен он быть…

271 hits

Суббота июня 01

Проводка ГАЗ-69

На страницах нашего сайта писалось, что мы можем делать вещи буквально «с нуля». И об…

434 hits

Суббота июня 01

Проводка ГАЗ-69

Четверг мая 30

Детали бампера в обработку

Об этом бампере на ГАЗ-69 будет отдельный рассказ.  А сейчас о том, как работает пескоструйная…

211 hits

Силовой бампер ГАЗ-69

Оценить
(1 Голосовать)

Этот бампер для ГАЗ-69 создавался с учетом нескольких критериев. Во первых, конечно, должен он быть прочным, силовым. Во вторых - повторять изгибы видоизмененных (а-ля авто 30-х) крыльев. Гармонизировать, так сказать.

Крылья были порезаны не только для придания несколько иного вида, но еще и для уменьшения углового свеса, геометрической проходимости. Бампер, соответственно, тоже не должен был быть прямой "палкой", а иметь задранные углы.  Ну и в третьих - согласно общему дизайну не иметь острых ребер, свойственных конструкции при самостоятельном изготовлении силовых бамперов. Без серьезных станков просто невероятно получить на металле толщиной 6 мм скругленные ребра.

Конструкция была продумана, частично воплощена в картоне. И процесс начался.

За основу взята труба квадратного сечения 120 мм и с толщиной стенок 6 мм. Имеющая как раз оптимальные скругления на ребрах. Одна из сторон срезана, где нужно выполнены разрезы, с помощю газового резака где нужно нагрета и изогнута. А из другого отрезка этой же трубы, вырезаны те самые скругленные ребра.

Вот их профиль, аккурат то, что нужно для продолжения работ.

Затем, ребра приварены к центральной части будущего бампера.

Устанавливаем конструкцию на машину, чтобы выгнуть уголки так, как велит дизайнерская задумка.

Без нагрева газовым резаком придать сложные изгибы ребрам просто невероятно. Больно суров металл своей жесткостью уголка, и толщиной.

И вот, ребра выгнуты, образовав геометрическую основу  для продолжения работ.

Дальше уже в ход идет картон. Он прикладывается к ребрам, обчерчивается, и превращается в шаблоны для резки листового металла. Тут уже не нужна толщина в 6 мм. Листа 3 мм вполне достаточно. Изготавливаются и привариваются сначала передние полки, а затем верхние и нижние.

 

И опять примерка после зачистки швов шлифмашинкой на автомобиле. Острые концы "рогов" пока оставлены. Отрезать - всегда успеем. Нужно прикинуть как, и насколько обрезать торцы.

Следующий этап - создание центральной части - кенгурина, который будет защищать решетку радиатора, ну и нести еще ряд функций. Он будет съемным, на болтах.

Пластины-основа - из металла 6 мм. На торцы приварена полоса 40х4 мм. И все опять навешивается на ГАЗ-69.

В нижней части кенгурина сформированы буксирные проушины.

Практически, законченный вид. Для уменьшения визуальной массивности в пластинах просверлены корончатым сверлом по металлу отверстия, а в верхней части приварена труба 45 мм с толщиной стенки 4 мм.

Сделаны крепления под дополнительную оптику.

Силовой бампер без учета лебедки? Нужной вещи на внедорожнике?

Все продумано заранее. Бампер - это бампер. А площадка под лебедку - это отдельная конструкция. На фото она внизу. Лебедка будет стоять в проеме рамы, а клюз под трос располагаться под бампером. Площадка лебедки, бампер, кенгурин, после сборки и свинчивания превращаются в единую силовую конструкцию.

Кенгурин получил дополнительные крепления к площадке лебедки снизу. Основное усилие при буксировке будет именно там. Ну а у бампера срезаны лишние части "рогов", и в торец добавлены пластины.

Для усиления изогнутых частей бампера во внутрь вварены продольные пластины-усилители. И теперь жесткость этих частей не меньше, чем у основы - трубы 120 мм.

После окончательной обработки швов, приварки закладных гаек, все детали отправляются в пескоструйку и предварительную грунтовку. Об этом написана отдельная статья.

Бампер уже во втором грунте, и перед окончательной подготовкой и покраской, внутренняя часть промазывается мастикой Mercasol, чтобы защитить бампер изнутри от камней и грязи, летящих с колес. Перед этим все отверстия снаружи заклеиваются малярным скотчем, чтобы мастика не попала на окрашиваемые наружние части бампера.

Сварочные швы на кенгурине укрываются полиуретановым герметиком. И влага не попадет, и швы зашлифовывать не нужно.

Изначально бампер я хотел покрасить Raptor. Но торговец лакокрасочными материалами, с которым я давно дружу, предложил мне на пробу относительную новинку. Аналог Раптора - защитное покрытие от итальянской фирмы JETA - Alligator-2. "Джете" я безгранично доверяю - много раз работал с материалами для подготовке к покраске. Ни каких негативов не выплывало. Только добрые впечатления.

Да и хотелось поэксперементировать, попробовать новый материал. Тем более что отзывы об Аллигаторе положительные.

И вот - финишная прямая. Последний грунт (а их на бампере три) - черный 2К Novol.

А вот все уже покрашено Alligator 2.

Я не хотел крупной шагрени, по этому отверг гравийный краскопульт. Работал обычным, с дюзой 1,4 мм. При умении, им очень удобно укладывать различные слои.

Первый слой я сделал в заливку, мокрый. Второй уже меньшим давлением и подачей материала, создавая текстуру. Ну а третьим создал необходимую мне шагрень. Разбавил материал специальным растворителем Jeta, добавив его 10% по объему.

Размер шагрени легко оценить по отверстию для крепления госномера. Оно 6 мм в диаметре.

Надо отметить, что Alligator 2, как и заявлено в инструкции, сохнет быстрее. Два часа на отлип, четыре - на возможность сборки, 5 суток - полная полимеризация.

Через три часа я уже начал собирать бампер.

Покрашенные детали, конечно, имеют совершенно иной вид, нежели просто железо...

И на свои места встала дополнительная оптика.

 

То, что задумывалось, было окончательно воплощено. Так что, имея минимум инструмента, вооружившись терпением, рукастый человек вполне может сделать подобную конструкцию себе на внедорожник.

Ну а если у вас нет необходимого опыта - обращайтесь к нам, к мастерам на Греческом. И мы наверняка сможем воплотить в металл ваши пожелания.

Прочитано 270 раз
Еще в этом разделе: « Силовой бампер Nissan Datsun

Добавить комментарий

Защитный код

Еще статьи

Силовой бампер Nissan Datsun

На Nissan Datsun в кузове D21 силового бампера в предложениях вообще не найти. Только самодельные конструкции. Естественно, чтобы подготовить этот пикап к прогулкам по бездорожью, мы пошли путем самостоятельного изготовления.

Диски 19"

Попались в работу литые диски 19 дюймов. Состояние на троечку. Только в пескоструйную обработку, и окраску.  Но именно этот тип дисков сложнее в работе, против обычных. Чем же?
 

Рама Nissan Datsun. Часть 1

Надо отметить, что это уже третья рама Ниссан Датсун пикап, с которой приходится работать. И по каким то причинам разрушается от коррозии и усталости именно задняя часть рамы. Не только мы сталкивались с этим явлением. На профильных форумах владельцы Ниссан Датсун и Террано 90-х годов, обсуждают такую вот неприятность.
 

Силовой бампер Mitsubishi Pajero 1

Не сложный но функциональный бампер под лебедку для Мицубиси Паджеро 1. Передняя защита интегрирована с бампером. Все съемное подетально, для удобства обслуживания.