МАСТЕРА

NISSAN DATSUN, борьба с ржавчиной

Так вышло что первой записью по этому пикапу Ниссан в моем блоге, стал самый завершающий этап борьбы со ржой на кузове. А сколько было сделано до этого...

Сделанная практически заново задняя часть рамы, возрожденный из пепла грузовой кузов, переварка порогов на пассажирском кузове, полы, крепления кузова, в общем - листовой металл, ампутации, сварки-болгарки. Всего и не перечесть. Но я постораюсь в следующих записях рассказать о всех этапах восстановления этого Nissfn Datsun пикап в 21-ом кузове.

Ну а сейчас - о рамке лобового стекла. Лобовое надо было менять, и первую ржу я увидел сняв декоративные молдинги стекла. Ха-ха. "первую" - это в моем случае последнюю. До снятия молдингов у меня  была неугасимая надежда что - всё. Что срезаю лобовое, подготавливаю, и крашу. Никакой борьбы со ржой.

Наивный человек. Ржу победить сложно... (Всех - не перевешать!)  :)

Итак, лобовое срезано.

И что мы видим?

Не касаясь пока конструктивных недостатков кузова в плане обработки и (как следствие) - ржавчины, видим мы следы работы мудака, который когда то менял лобовое.

Срезая предыдущее стекло своими струнами и ножами, он во многих местах продрал лакокрасочное покрытие до металла. А потом перед вклейкой нового стекла совершенно не озаботился укыть голый металл хотя бы грунтом или нитрокраской. Банально, кисточкой.

Намазал клей, влепил стекло. Сделал свою работу, денег отгреб. А там - хоть трава не расти.

Расти стала ржавчина. Забираясь по голому металлу под стекольный клей, отрывая его от рамки, вплоть до дыр в области крыши.

Это уже предварительно зачищенные места кошмара:

При этом работы добавили конструкторы и сборщики этого кузова.

Вообще, я много работаю с кузовами. Лет двадцать уже. Но такой уникальности как Ниссан Датсун или Террано 90-х годов, просто не встречал.

Что грузовой кузов, что кабина пассажиров, собраны из нахлестывающихся друг на друга деталей. Порой - в три-четыре слоя. И все нахлесты и стыки - совершенно голый металл. Да еще и поджаренный при сборке контактной сваркой. Некоторые щели=стыки укрыты герметиком. Некоторые - нет. И вся эта лабуда сосет влагу, и радостно ржавеет.

Вот яркий пример на той же рамке лобового.

Молдинг вдоль стойки лобового стекла и части крыши, на который надевается резинка. Заводской герметик укрывавший стык счищен. Даже в малую щель видно что в стыке - дела плохо.

Отсверливаю точки контактной сварки, срезаю внутренний шов герметика в дверном проеме. И - мамадарагая...

Делаю болгаркой разрез (потому как всю деталь молдинга снять нельзя - она уходит под лист крыши), и снимаю пострадавшую часть.

Вот теперь, я могу эту ржу убить. А не банально замазать опять герметиком, да прилепить стекло.

Зачищаю обе детали, и после в ход идет замечательный раскислитель Ferox.

Ни кордонасадками на дрель и болгарку, не пенокамнем, все очаги коррозии на 100% вычистить нельзя. Ферокс же - безкислотный, на танинах. Но отлично фиксирует и укрывает остатки ржавчины. Не требует смывки, после высыхания, сразу можно наносить грунт.

Люди! Забудьте о пакостях типа "Цинкарей" и прочего ортофосфорного хлама, который только у вас на глазах "чистит и преобразует ржавчину". А потом тихо жрет металл под нанесенной шпатлевкой, грунтом, ЛКМ.

На следующих фото видно, как отработал Ferox. Где чистый металл - он просто высох, образовав защитную пленку. Где были пятна остаточной ржавчины  почернел, зафиксировав ее.

Так же я поступлю с левой стороной рамки стекла - отошью часть молдинга от стойки и обработаю. Назад все буду (после грунтовки-окраски деталей), садить все на шовном полиуретановом герметике, и фиксировать не сваркой полуавтоматом, а заклепками. Ну и потом пролью под давлением полости Мовилем или Тектилом.

 

Оцените эту запись блога:
FEROX: убиваем ржавчину

Читайте также:

 

Комментарии

Алексей

Напишу уже в коментах. По Ferox и его применению, я сделаю отдельную запись в блоге.

Добавить комментарий

Защитный код