МАСТЕРА

FEROX: убиваем ржавчину

Тема борьбы со ржавчиной на кузовах автомобилей – предмет тысяч обсуждений и не шуточных баталий на автофорумах и профильных интернет-площадках.

Я не буду касаться всего спектра преобразователей и ингибиторов ржи. Так же не претендую на непреложную истину моей заметки. Просто расскажу о своем опыте применения FEROX. А он у меня многолетний, и проверен кузовами десятков автомобилей.
Начну с того, что его уже несколько десятков лет выпускает итальянская компания AREXONS. Следуя логике маркетинга – десятки лет поганый товар не производят. Да и сама компания – с завидной историей и авторитетом на рынке. Основана аж в 1925 году.


Капля теории.
Преобразователи ржавчину преобразуют. Это как правило, составы на основе ортофосфорной кислоты, которые из оксида железа (ржи), делают менее активные фосфаты. Или просто растворяют ржавчину, удаляя ее до чистого металла.
Так вот к черту это кислотное зло на кузове автомобиля! Все эти «Цинкари» и иже с ними. Потому, что все эти ортофосфорные препараты необходимо смывать начисто. Малейшие остатки кислоты вновь вызовут еще большую коррозию на вид чистого металла. Да и смыть состав попавший в щели или полости кузова, проникший в мелкие сквозные отверстия на месте обработки, практически не возможно.
Попробуйте обработать кусок железа тем же «Цинкарем», смыть водой, и посмотреть на металл буквально через 20 минут после высыхания. И увидите, как он покрылся рыжим налетом…
А если не смыть? Проходили и это. Лично видел не раз. Грунт и шпатлевка попросту отслаиваются от таких «ортофосфорных» мест. Не ложится шпаклевка на кислотную основу.


Ингибиторы коррозии. Смысл – в самом термине. Значение – подавлять и задерживать.
Кстати, сейчас выпускается достаточно много видов ингибиторов коррозии для промышленного применения. Для обработки труб, арматуры, конструкций. И – ни каких там кислотных основ.
FEROX то же относится к ингибиторам. Он бескислотный, содержит органические соединения. Он, и его братья, работают на основе танинов. Вот что пишут о нем в официальном релизе:

Готовый к применению, быстрый и простой в использовании. Благодаря низкой токсичности применяется в закрытых или плохо проветриваемых помещениях. Ferox создан на основе синтетических смол, диспергированных в воде, не содержит растворителей. Вступая в химическую реакцию с ржавчиной, превращает её в стабильный чёрный состав не агрессивный для металла. Препятствует возникновению новых очагов ржавчины, защищает от влаги. Так же эффективен на окрашенных поверхностях создавая защитный прозрачный слой. Совместим с любым типом краски, как на водной основе, так и на основе растворителей.

Просто поверьте мне на слово. Вот уже шестой год у меня на улице валяется «тест-железка» обрезок кузовного металла, который был ржав. Потом – банально почищен кордощеткой, и вымазан FEROX поверх неминуемых после мехобработки остатков ржи. На моем «тесте» по сей день, ни какой ржавчины. Черно-фиолетовый слой. И всё.
Как применять? Да просто. Максимально механически очистить ржу. Лично я после этого, еще и обезжириваю участок. Мажем FEROX кисточкой. Если нужно, после высыхания – еще один слой.
Поверх высохшего участка обработки можно спокойно грунтовать, шпаклевать, красить.

Несколько фото процесса одной из работ.

Это вскрытая полость на старом кузове, который в процессе восстановления.  Металл еще крепок, и будет оставлен. Но этот участок перед тем, как закрыть новым коробом, нужно защить от дальнейшей коррозии. Максимально очищаю механически, и достаю FEROX.

Кстати, он не дорог. Маленькая бутылка (95 мл) - на момент написания этой статьи, стоит менее 300 рублей. Хватит ее на десять таких вот учасков.

Намазал, жду когда отработает и высохнет. И спокойно привариваю короб. Кстати, прямо по Фероксу можно варить. Сварке он не мешает, не то что грунт или краска.

На не укрытом коробом участке видно, что остатки ржи стали черными, и покрылись защитной пленкой.

Кстати, года три назад, я своим друзьям - поисковикам, порекомендовал FEROX для обработки и защиты военных артефактов. Они в восторге! Обработанный ржавый штык от той же трехлинейки выглядит вполне аутентично для артефакта, и больше не ржавеет.

Даже нашел сое старое фото.

На старой канистре (то же обработанной FEROX) - два штыка, которые лежали в сыром помещении. Верхний был очищен, и покрыт парафиновым защитным составом. Начал ржаветь. Нижний - обработан Фероксом. Ни пятнышка ржи.

Вот такая вот замечательная штуковина FEROX!

И в заключение - короткий видеоролик ролик об этом составе. Как же без кина то?  smiley

 

Оцените эту запись блога:
Лужение кузова
NISSAN DATSUN, борьба с ржавчиной

Читайте также:

 

Комментарии

Алексей

Кстати - еще одно применение Ferox. Вообще классно для авто черного и темных цветов. Ремонт сколов от камней на капоте и крыльях. Хорошо очищаем скол от пыли и грязи, и тонкой кистью или спичкой наносим состав. Все, скол замаскирован, и самое главное - не разрастется в большой ржавый "жучок".
Можно и на белых и светлых авто. Только после высыхания Ferox в сколе, наносим сверху каплю краски.

Алексей

Улыбнуло! :lol:
Нашел древний рекламный ролик FEROX. Сколько же ему лет то?

Добавить комментарий

Защитный код